Информация о приемуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

1. Получать электронные услуги удобно

На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны

Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.

3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя

При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.

При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).

4. Удобные формы электронных заявлений

Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.

5. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг

После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

6. Обеспечение высокой степень информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг

Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.

7. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг

Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:

— социальной защиты населения;

— регистрации актов гражданского состояния;

— образования;

— здравоохранения;

— земельно-имущественных отношений;

— культуры;

— градостроительства;

— жилищных вопросов;

— благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;

— архивного дела;

— торговли;

— цен и тарифов.

На порталах стало возможным:

— посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;

— подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;

— записать ребенка в детский сад;

— получить загранпаспорт;

— записаться на прием к врачу;

— отправить заявку на получение патента;

— проверить и погасить свою налоговую задолженность.

Получить государственные услуги в электронной форме вы можете на Портале услуг Тюменской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.